МОДУС ОБРАЗНО-СИМВОЛИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТ
ПОЛНЫЙ ТЕКСТ (PDF)
DOI: http://doi.org/10.31617/visnik.knute.2019(123)09
ЛАТЫГИНА Наталья,
д. полит. н., профессор, заведующая кафедры философских и социальных наук
Киевского национального торгово-экономического университета
ул. Киото, 19, г. Киев, 02156, Украина
E-mail: Ця електронна адреса захищена від спам-ботів. вам потрібно увімкнути JavaScript, щоб побачити її.
ORCID: http://orcid.org/0000-0001-7468-0203
КРАВЧЕНКО Алла,
д. филос. н., доцент, профессор кафедры
философских и социальных наук
Киевского национального торгово-экономического университета
ул. Киото, 19, г. Киев, 02156, Украина
E-mail: Ця електронна адреса захищена від спам-ботів. вам потрібно увімкнути JavaScript, щоб побачити її.
ORCID: http://orcid.org/0000-0001-8429-2183
МОДУС ОБРАЗНО-СИМВОЛИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТ
Проанализирована проблема мышления как сложного и неоднородного явления, наиболее важной характеристики человека. Отмечено, что показателем ценностно-смысловой структуры личности является образно-символическое мышление, однин из видов логической репрезентации мира. Рассмотрен модус образно-смыслового мышления как видоизменяемого процесса, вызванного эволюционно-инновационным развитием и быстрым высокотехнологическим прогрессом. Показано, что потенциальные возможности современного образования включают образно-символическое мышление как условие понимания смысла и ценностей жизни. Установлено, что результатом включения мышления в образовательный процесс является творческая личность.Ключевые слова: обучение, мышление, образно-символическое мышление, творчество, критерий, личность.
REFERENCES
- Limonchenko, V. (2018). Tvorchist’ ta innovacija: pam’jat’ vs interpretacija [CreativityandInnovation: memoryvsinterpretation]. Visnyk Kyi’vs’kogo nacional’nogo torgovel’no-ekonomichnogo universytetu – HeraldoftheKyivNationalUniversityofTradeandEconomics, 1 (117), 98-108 [inUkrainian].
- Oleksenko, R. I. (2017). Formuvannja koncepcii’ kreatyvnoi’ osobystosti jak faktor kreatyvno-znannjevoi’ ekonomiky v umovah vyklykiv globalizacii’ aspekt [Formation of the concept of creative personality as a factor of creative and knowledge economy in the context of challenges of the globalization aspect]. Gumanitarnyj visnyk Zaporiz’koi’ derzhavnoi’ inzhenernoi’ akademii’ – HumanitarianBulletinofZaporizhzhyaStateEngineeringAcademy,71, 118-126 [inUkrainian].
- Starovojt, O. V. (2017). Koncepcija innovacijnoi’ osobystosti jak sociokul’turnogo fenomena [Conceptofinnovativepersonalityasasocioculturalphenomenon]. Gumanitarnyj visnyk Zaporiz’koi’ derzhavnoi’ inzhenernoi’ akademii’ – HumanitarianBulletinof ZaporizhzhyaStateEngineeringAcademy,69, 147-152 [inUkrainian].
- Polishhuk, N. V. (2016). Duhovnist’ molodi pered vyklykamy informacijno-vysokotehnologichnogo progresu [Spiritualityofyoungpeoplebeforethechallengesofinformationandhigh-techprogress]. Rivne: O. Zen’ [inUkrainian].
- Terno, S. (2009). Krytychne myslennja – suchasnyj vymir suspil’stvoznavchoi’ osvity[Criticalthinkingisamoderndimensionofsocialscienceeducation].Zaporizhzhja: Prosvita [inUkrainian].
- Lipman, M. (1996). Refleksivnaja model’ praktiki obrazovanija[Reflectivemodelofeducationalpractice]. Moscow: INFRANM [inRussian].
- Julina, N. S. (2005). Filosofija dlja detej [Philosophy for children]. Мoscow: Kanon+ ROOI"Reabilitacija" [in Russian].
- Potanina, L. T. (2008). Vospitatel’nyj potencial obrazno-simvolicheskogo myshlenija[Theeducationalpotentialoffigurativeandsymbolicthinking]. ZNANIE. PONIMANIE. UMENIE –KNOWLEDGE. UNDERSTANDING. SKILL, 1, 89-93. Retrieved from http://zpujournal.ru/zpu/2008_1/Potanina.pdf [in Russian].
- Lipman, M. (1996). Myshlenie i shkol’naja programma [Thinkingandschoolprogram]. Filosofija dlja detej –Philosophy for children,147-167 [inRussian].
- Moren, Je. (2011). K propasti? [To the abyss?].SPb.: Aletejja [in Russian].
- Jepshtejn, M. (2001). Filosofija vozmozhnogo [Philosophy of the possible]. SPb.: Aletejja[in Russian].
- Vygotskij, L. S. (1991). Pedagogicheskaja psihologija [Pedagogicalpsychology]. Мoscow:Pedagogika [inRussian].
- Terepyshhyj, S. O. (2016). Filosofs’ka paradygma suchasnyh osvitnih landshaftiv [Philosophicalparadigmofmoderneducationallandscapes]. Doctor′sthesis. 09.00.10. Kyi’v[inUkrainian].
- Drajden, G., & Vos. Dzh. (2017). Revoljucija v navchanni [Revolution in learning].L’viv:Litopys [in Ukrainian].
- Kyrychenko, M. O. (2005). Formuvannja ideologii’ informacijnogo suspil’stva v umovah global’noi’ informatyzacii’: tendencii’, paradygmy, perspektyvy rozvytku [Formationoftheideologyoftheinformationsocietyintheconditionsofglobalinformatization: trends, paradigms, prospectsofdevelopment]. Harkiv: Tehnologichnyj centr [inUkrainian].