УВАГА! Нова платформа наукового журналу «SCIENTIA FRUCTUOSA».
Перейти за посиланням -  
http://journals.knute.edu.ua/scientia-fructuosa/

БУНТ ПРОТИВ ПОВСЕДНЕВНОСТИ КАК ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМА

Автор: Sveta on .

 ПОЛНЫЙ ТЕКСТ (PDF)
DOI: http://doi.org/10.31617/visnik.knute.2019(123)08

УДК 141.5/.7
 
БАРАБАШ Ростислав, 
Аспирант кафедры философских и социальных наук
Киевскогонациональноготоргово-экономическогоуниверситета
Ул. Киото, 19, г. Киев, 02156, Украина
 
E-mail: rostislav.barabash@gmail.com
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-5091-3535

БУНТ ПРОТИВ ПОВСЕДНЕВНОСТИ КАК ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМА

Проанализирован бунт против повседневности как неоднозначная философская проблема, определяющая для философии как экзистенциализма, так и волюнтарис­тического нигилизма. Главным основанием такого бунта определена абсурдность бытия как такового или несоответствие форм его представления запросам человеческого духа. Показано, что бунт против обыденности как философский концепт ХХ в. призван помочь человеку пережить мировые катастрофы и справиться с личными жизненными кризисами путем обращения личности к своему внутреннему миру, осознания собственной обреченности на свободу и ответствен­ности за ее реализацию.

Ключевые слова: бунт, бунт против обыденности, повседневность, существование человека, человеческий, бытие.

REFERENCES

  1. Buryj, A. (2014). Kinematografichni metafory istorii’ jak dzerkalo jevropejs’koi’ identychnosti [CinematicmetaphorsofhistoryasamirrorofEuropeanidentity]. Naukovi zapysky Nacional’nogo universytetu "Ostroz’ka akademija" – ScientificnotesoftheNationalUniversityofOstrohAcademy, 15, 2, 122-142. (Serija "Kul’turologija") [inUkrainian].
  2. Matvijenko, I. S. (2015). Ekzystencijne osmyslennja ljudyny: bunt i ljuds’ka pryroda u filosofii’ A. Kamju [The existential interpretation of human: rebellion and human nature in the philosophy of A. Camus]. Naukovyj visnyk NUBiP Ukrai’ny –Scientific Bulletin of NUBaNR of Ukraine,13-18. (Serija: Gumanitarni studii’) [inUkrainian].
  3. Gejko, S., & Danyl’kiv, O. (2015). Problematyka ironii’ v nigilistychnyh pogljadah F. Nicshe [TheproblemofironyinnihilisticviewsofF. Nietzsche]. Naukovyj visnyk NUBiP Ukrai’ny –Scientific Bulletin of NUBaNR of UkraineС. 7-13. (Serija: Gumanitarni studii’) [inUkrainian].
  4. Salij, A. V. (2018). Samotnist’ ta vidchuzhennja u filosofs’kij kartyni svitu Fedora Dostojevs’kogo [LonelinessandalienationinthephilosophicalworldviewofFyodor Dostoevsky]. Gileja127, 182-187 [inUkrainian].
  5. Brytvin, D. V. (2017). Osoblyvosti verbalizacii’ marginal’nosti u francuz’kyh romanah XXstolittja [FeaturesofVerbalizationofMarginalisminFrenchnovelsofthetwen­tiethcentury]. Visnyk KNLU – HeraldofKNLU(Vol. 20),1. 25-31.(Serija Filologija) [inUkrainian].
  6. Novaja filosofskaja jenciklopedija (2010). [New Philosophical Encyclopedia]. (Vol. III). Moscow: Mysl’[in Russian].
  7. Shynkaruk, V. I. et al. (2002). Filosofs’kyj encyklopedychnyj slovnyk Philosophical Encyclopedic Dictionary. Kyi’v: Abrys [inUkrainian].
  8. Pigulevskij, V. O. (2002). Ironija i vymysel: ot romantizma k postmodernіzmu [Ironyandfictionfromromanticismtopostmodernism]. R/ na-Donu: Foliant [inRussian].
  9. Tabachkovs’kyj, V. G., Bulatov, M. O. et al. (2005). Ljudyna v cyvilizacii’ XXI stolittja:problema svobody [Man in the civilization of the XXI century: the problem of freedom]. Kyi’v: Naukova dumka [in Ukrainian].
  10. Jaspers, K. (1986). Sovremennaja tehnika [Moderntechnology]. Novaja tehnokrati­cheskaja vojna na Zapade– New technocratic war in the West.(pp. 119-146)Moscow: Progress [in Russian].
  11. Gajdenko, P. P. (1991). Chelovek i istorija v jekzistencial’noj filosofii Karla Jaspersa [ManandhistoryintheexistentialphilosophyofKarlJaspers]. [Trans]. Moscow: Politizdat [inRussian].
  12. Ljutyj, T. V. (2002). Nigilizm: anatomija Nishho [NihilismAnatomyNothing]. Kyi’v: PARAPAN [inUkrainian].
  13. Hajdegger, M. (1997). Bytie i vremja [Being and time]; [Trans.V. V. Bibihina]. Moscow: Ad Marginem [in Russian].
  14. Istorija filosofii: Zapad – Rossija – Vostok (2000)[History of Philosophy: West - Russia - East]. (2nded.). Moscow: Greko-latinskij kabinet Ju. A. Shichalina [inRussian].
  15. Sartr, Zh.-P. (2009). Bytie i nichto. Opyt fenomenologicheskoj ontologii [BeingandnothingExperience of phenomenological ontology]. Moscow: AST[in Russian].
  16. Kissel’, M. A. (1976). Filosofskaja jevoljucija Zh.-P. Sartra [PhilosophicalevolutionofJ.-PSartre].L.: Lenizdat [inRussian].
  17. Kamju, A. (1990). Buntujushhij chelovek. Filosofija. Politika. Iskusstvo [Rebellious man. Philosophy. Politics. Art]; [Trans.].(Mysliteli XX veka).Moscow: Politizdat [in Russian].
  18. Tavrizjan, G. M. (1997). Gabrijel’ Marsel’. Bytie i intersub’ektivnost’ [GabrielMarcel. Being and intersubjectivity]. Istorija filosofii – History of philosophy,1. 33-47 [in Russian].
  19. Rassel, B. (1995). Istorija zahidnoi’ filosofii’ [HistoryofWesternphilosophy]; [Trans. Ju. Lisnjaka, P. Tarashhuka]. Kyi’v: Osnovy [inUkrainian].
  20. Ignatenko, N., & Binaryzm F. (2009). Nicshe v konteksti postmodernists’kogo dyskursu [Nietzsche in the context of postmodern discourse]. Kul’tura i suchasnist’ – Culture and modernity2. 20-25 [inUkrainian].