УВАГА! Нова платформа наукового журналу «SCIENTIA FRUCTUOSA».
Перейти за посиланням -  
http://journals.knute.edu.ua/scientia-fructuosa/

МЕТОД АССОЦИАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ

Автор: Sveta on .

 ПОЛНЫЙ ТЕКСТ (PDF)
DOI: http://doi.org/10.31617/visnik.knute.2018(121)11

УДК 159.955:37.091.33

 
АНТЮШКО Дмитрий,
к. т. н., доцент кафедры товароведения, управления безопасностью и качеством
Киевского национального торгово-экономического университета

ПРУС Елена,
д. филол. н., профессор, проректор по научной работе,
профессор кафедры романской филологии
Международного независимого университета Молдовы
 

МЕТОД АССОЦИАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ

Проанализированы сущность, роль и значение применения ассоциаций в интеллек­туальной деятельности человека. Предложен практический алгоритм использо­вания метода ассоциативного мышления для более основательного изучения и усвоения нового, проблемного и дискуссионного материала. Определены основные преимущества имплементации этого метода в учреждениях образования, в част­ности высшего. Даны предложения касательно его применения в отечественной и зарубежной практике.

Ключевые слова: интерактивные методы, ассоциации, метод ассоциа­тивного мышления, генерирование идей, презентация предложений, обсуждение предложений.

REFERENCES

  1. Shatun, V. T. Koncepcija navchannja vprodovzh zhyttja jak vyznachal’nyj element strategii’ Jevropejs’kogo Sojuzu shhodo formuvannja konkurentospromozhnogo suspil’stva [The concept of lifelong learning as a key element of the European Union’s strategy for building a competitive society]. Retrieved from  http://official.chdu.edu.ua/article/viewFile/107804/102760 [in Ukrainian].
  2. Pritulska, N.,& Antiushko, D. (2017). The application of Meetoo internet-platform in educational process. Visnyk KNTEU – Herald KNUTE,6. 100–106 [in Englihs].
  3. Sysojeva, S. O. (2015). Pedagogichni tehnologii’ profesijnoi’ pidgotovky fahivciv [Pedagogical technologies of professional training of specialists]. Hmel’nyc’kyj : Litera [in Ukrainian].
  4. Sysojeva, S. O. (2016). Interaktyvni tehnologii’ navchannja doroslyh [Interactiveadultlearningtechnologies]. Kyi’v : EKMO [in Ukrainian].
  5. Komar, O. A. Interaktyvni metody jak innovacijna skladova suchasnoi’ dydaktyky [Interactive methods as an innovative component of modern didactics]Retrieved from http://dspace.udpu.edu.ua:8080/jspui/bitstream/6789/379/1/interakt_inov_skladov.pdf [in Ukrainian].
  6. Atanaseseu, C. Interactive teaching-learning methods in the interdisciplinary approach. Retrieved from https://www.upit.ro/_document/4820/paper_2.pdf [in Englihs].
  7. Buitendijk, S. Innovative teaching for world class learning/ Learning and teaching strategy. Retrieved from https://www.imperial.ac.uk/media/imperial-college/about/leadership-and-strategy/vp-education/public/LearningTeachingStrategy.pdf [in Englihs].
  8. Layne, P., & Lake, P. (2015). Global innovations of teaching and learning in higher education. New York : Springer International Publishing [in Englihs].  https://doi.org/10.1007/978-3-319-10482-9
  9. Pyshko, O. L. Interaktyvni metody navchannja jak sposib rozvytku tvorchyh zdibnostej [Interactive teaching methods as a way of developing creative abilities]. Retrieved from https://www.narodnaosvita.kiev.ua/?page_id=2257 [in Ukrainian].
  10. Zaslans’ka, S. A. (2016). Innovacijni pedagogichni tehnologii’ [Innovative pedagogical technologies]. Uzhgorod : Vatra [in Ukrainian].
  11. Morrow, L. Making lectures more interactive. Retrieved from https://www.gla.ac.uk/media/media_148140_en.pdf [in Englihs].
  12. Swanger, D. Innovations in higher education : can colleges really change? Edinburg : PBS Newshour [in Englihs].
  13. Bystrova, Ju. V. (2015). Innovacijni metody navchannja u vyshhij shkoli Ukrai’ny [Innovative teaching methods in higher education of Ukraine]. Pravo ta innovacijne suspil’stvo –  Right and innovative society, 1 (4), 27–33 [in Ukrainian].
  14. Integrovane navchannja: tematychnyj i dijal’nisnyj pidhody [Integrated Learning: Thematic and Activity Approaches]. Retrieved from http://nus.org.ua/articles/ integrovane- navchannya-tematychnyj-i-diyalnisnyj-pidhody [in Ukrainian].
  15. Goncharenko, S. U. Ukrai’ns’kyj pedagogichnyj slovnyk [UkrainianPedagogicalDictionary]. Retrieved from https://hum.edu-lib.com/szbrannoe/goncharenko-s-u-ukrayinskiy-pedagogichniy-slovnik-onlayn [in Ukrainian].
  16. Levchenko, T. I. (2015). Jevropejs’ka osvita: konvergencija ta dyvergencija [European education: convergence and divergence]. Vinnycja : Nova knyga [in Ukrainian].