ИНСТИТУТООБРАЗУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ СОВРЕМЕННОЙ СЕТЕВОЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВКИ
МАЗАРАКИ Анатолий,
д. э. н., профессор, ректор Киевского национального торгово-экономического университета
ИНСТИТУТООБРАЗУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ СОВРЕМЕННОЙ СЕТЕВОЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВКИ
Исследована способность современного сетевого ритейла к институтотворчеству в трех плоскостях: отношениях с покупателями, конкурентами и поставщиками. В рамках каждой из них проанализированы основные способы институтотворчества и их способность обеспечить сетям гипер-, супермаркетов такую рыночную ситуацию, при которой они получают и усиливают свое институциональное доминирование. Установлено, что источником институционального доминирования в торговле является информационная асимметрия.
Ключевые слова: институт, институтотворчество, торговля, сетевой ритейл, покупатели, конкуренты, поставщики, рыночная власть.
ПОЛНЫЙ ТЕКСТ (PDF)